На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как Татьяна Федяева стала известной египетской танцовщицей Нур

Татьяна родилась в Москве и начала занятия хореографией с 8 лет. Особенно ее увлекали народные танцы: узбекский, таджикский и азербайджанский.

Ее успехи заметил хореограф и познакомил с художественным руководителем узбекского ансамбля "Бахор" Кундуз Миркаримовой, которая приняла девочку на обучение.

С 10 лет Татьяна начала выступления на профессиональной сцене, большей частью с восточными танцами.

В 11 лет судьба свела Татьяну с педагогом Риной Даял, в прошлом очень известной танцовщицей Северной Индии. У нее Татьяна изучала два классических стиля Бхаратнатьям и Катхак и четыре фольклорных.
Рина Даял стала для Татьяны примером того, как русская танцовщица добилась невероятной популярности в другой стране и настолько влилась в чужую культуру, что никто не воспринимал ее как иностранку.

Татьяна ездила по стране с концертами, в том числе и с сольными номерами. В это же время начал раскрываться ее талант хореографа-постановщика.

В 13 лет она поступила в "Спутник" Моисеева, которая стала для нее хорошей школой и кульминационным этапом в обучении.

К 15 годам Татьяна уже работает на сцене совершенно самостоятельно. И в 17 лет создает свой собственный восточный ансамбль - фактически первый восточный балет в Москве. Этот коллектив работал от филармонии и других Государственных концертных организаций. И как раз в этот период Татьяне в руки попала видеокассета с танцем неизвестной ей арабской танцовщицы. Увидев танец и услышав музыку, Татьяна осознала насколько все это близко ее душе. Вдохновившись новым материалом и уже обладая пластикой тела и рук узбекского танца и техникой бедер индийского народного танца было достаточно легко перейти к новому стилю.

 
В то время видео и аудио материалов по арабскому танцу в Москве было очень мало, поэтому Татьяна изобретала на базе своих умений многие движения. Это сыграло свою роль в формировании неподражаемого стиля и уникальной техники Татьяны Федяевой, хотя впоследствии она с удивлением обнаружила, что некоторые движения, которые она делала по наитию, существуют в классическом арабском танце.

Беллиданс стал единственным и  любимым танцевальным направлением для Татьяны. Этот танец, можно назвать полетом души, особенно, если воспринимать его как искусство, а не показ себя.

Решение организационных вопросов с ансамблем отнимало очень много времени и Татьяна распустила ансамбль. Сама же она стала выезжать на гастроли за границу по контрактам в Иорданию, Арабские эмираты, Турцию, Грецию, Шри-Ланку. Ее верным спутником во всех поездках была мама - Елена Борисовна. Татьяна взяла сценическое имя - Nour, что в переводе с арабского значит Свет.           

В 1994 году она стала победительницей первого конкурса беллиданса в Москве.

Между контрактами Татьяна успела закончить в Москве экономический колледж.                                   

Работая в арабских странах, Татьяна слышала много раз от артистов и менеджеров что ей лучше всего работать в Египте из-за ее прекрасных данных и серьезного отношения к танцу. Египет - центр арабской культуры и искусства, это своего рода "Голливуд", именно здесь танцовщица может по-настоящему вырасти в танце. И Татьяна отправилась в Каир.

"Приехав в Египет, конечно, восторги приутихли, потому что я столкнулась со многими проблемами местного шоу-бизнеса. Было очень нелегко, но в тоже время, выходя на сцену, я получала такое душевное удовлетворение, что это компенсировало все. И, конечно, очень помогали родители. Бог послал мне встречу с моим будущим мужем, таким же фанатиком своего дела, Яссером - певцом из Сирии. Он помог мне преодолеть множество неприятностей и защитил от людской несправедливости, пожертвовав на время своей карьерой, поскольку век танцовщицы короток." - вспоминает Татьяна.

С тех пор Nour живет и работает в Каире. За это время она выступала во всех пяти-звездочных отелях Каира, но основная концертная деятельность в Египте проходит на свадьбах. Свадьбы для египтян - ритуал. В зависимости от состоятельности семьи они приглашают на свадьбу одного или нескольких певцов и артистов. Для танцовщицы работа на свадьбах более почетна, чем работа в ресторане или ночном клубе. Имя и популярность зарабатывается на свадьбах.

Nour познакомилась с египетской танцовщицей и хореографом Ракией Хасан и благодаря этому три года подряд 2000-2002 выступала на Каирском международном фестивале арабского танца, а также приняла участие в съемках обучающей видеокассеты мадам Ракии - volume 5. К сожалению, из-за закулисных интриг Нур отказалась выступать на Каирском фестивале 2003 года. На фестивале 2004 года организаторы сняли её с выступления на открытии фестиваля практически перед её выходом на сцену, но из-за уважения к тем, кто приехали ради неё, она всё-таки дала мастер-класс.

В настоящее время Nour известна и любима в Египте, она появляется на телевидении, дает интервью газетам и журналам, снимается в телесериалах и видеоклипах, участвует в благотворительных концертах. Сейчас можно уже не стесняясь сказать, что Нур является одной из ведущих танцовщиц Египта.

"Сейчас я очень довольна своей жизнью в Египте и не чувствую никакого давления со стороны египтян, наоборот многие египтяне удивлены, узнав, что я не арабка, а  русская, ." - говорит Татьяна.

                                                                                                                                           Карима   (Екатерина Егорова)

Картина дня

наверх